Маркетинг на базе потребностей и ценностей: методологический взгляд

Морозов В.А., д.э.н., профессор, кафедра философиии методологии экономики. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Журнал «Маркетинг в России и за рубежом №2 2019г.»

Аннотация:

Настоящая статья рассматривает этапы развития маркетинга и методологические основы маркетинговой деятельности, его варианты развития. Анализируется влияние эволюционных концепций маркетинга, с изложением основных идей и целей, на его содержание с учетом национальных моделей маркетинга. Сформировано соответствие вариантов маркетинга уровням общественных ценностей и человеческих потребностей. Рассмотрены влияние маркетинга ценностей на ответственность бизнеса в создании социально значимого конкурентоспособного товара и его социальная роль в формировании социально-этических ценностей в среде потребителей.

Annotation:

This work examines the stages of marketing development and methodological foundations of marketing activities, its development options. The influence of evolutionary marketing concepts, outlining the main ideas and goals, on its content, taking into account national marketing models, is analyzed. The correspondence of marketing variants to the levels of social values and human needs is formed. The influence of marketing values on the responsibility of business in the creation of socially significant competitive goods, and its social role in the formation of social and ethical values among consumers.

Журнал «Маркетинг в России и за рубежом №2 2019г.» Содержание, стр.1 Журнал «Маркетинг в России и за рубежом №2 2019г.» Содержание, стр.2